У вас получается договор подряда? Тогда у вас контракт не заключен. Не согласовано существенное условие. В договорах  подряда сроки начала и окончания выполнения работ подпадают под первую категорию существенных условий - предмет договора (см. п. 1 ст. 432 ГК РФ), то есть конкретизация в договоре основных обязательств сторон с достаточной степенью детализации, чтобы их воля могла быть воспринята судом. Для договора подряда – это четкая идентификация выполняемой работы, в частности, посредством согласования соответствующей ПД, ТЗ и т.д.
Согласно ст. 702, 703, 708 ГК РФ сроки и содержание работ составляют предмет договора подряда, как идентифицирующие признаки.

У вас конечный срок не указан. Указание на событие, которое в принципе может не произойти противоречит ст. 190 ГК РФ и не является сроком. Если указываем на событие, то только на такое, которое должно наступить неизбежно. А у вас обязательства могут быть и не выполнены.

Поэтому исправляйте старый договор. Вносите сроки. И принимайте работы по нему. Его же нигде не размещали. Поэтому проблем нет. Просто исправьте и все.

Делать новый текущей датой не рекомендую. Потому что у вас за все это время работы велись. Наверняка, какие-то согласования, проверки хода работ и т.д. происходили. Подрядчик сможет это доказать, наверняка. Всегда может что-то всплыть. И если вдруг возникнут споры, то они будут не в вашу пользу. Возможно был какой-то аванс и т.д. Поэтому новый контракт заключать если, то только с ретроспективной оговоркой. Но ее рекомендую использовать только тогда, когда нет другого выхода. Потому что КО на нее смотрят, как минимум, с подозрением. Лучше ее использования избежать.

В целом на это запрета нет. Но это вызовет ряд трудностей у самого ИП. Если он готов на это идти и в контракте написаны реквизиты физ.лица или он написал вам официальное письмо и просьбой перечислить оплату на реквизиты физ.лица, а не ИП, то пожалуйста. Просто сообщите ему, что:

1. В этом случае необходимо будет потом ему самому обналичить полученные деньги и внести на свой р/с, открытый для осуществления предпринимательской деятельности.
2. На основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Поэтому, во-первых, налоговики могут задавать лишние вопросы, что ИП, я думаю, не нужно. А во-вторых, какой смысл, если ему все равно придется снимать деньги и закидывать на свой   р/с ИП?

См. Письмо ФНС РФ от 20.06.2018 N ЕД-3-2/4043@ "Об использовании банковской карты индивидуальным предпринимателем".

Контрактным управляющим, работником КС может являться только работник заказчика. Это подтверждается правовой позицией МЭР (письмо от 10.11.2016 № Д28и-2996) и Министерства Финансов (письмо от 07.11.2017 № 24-01-09/73185), а также судебной практикой (Постановление АС Московского округа от 25.05.2018 по делу № А40-142271/2017).

Данный вывод следует из того, что ни Законом о КС, ни БК РФ не допускается возможности совершения действий по целевому использованию денежных средств кем-либо кроме Заказчика. Таким образом наделять кого-либо такими полномочиями, в том числе по подписанию контрактов, Заказчик не имеет права.

Таким образом, привлечение к исполнению обязанностей КУ, работников КС лиц, не состоящих в трудовых отношениях с Заказчиком, будет признано нарушением.

Соответственно, можно быть КУ в двух учреждениях, только если лицо состоит в штате двух организаций (совместительство).

Я думаю, что нельзя поменять место доставки. Объясню почему.

Вообще, место поставки работ не является по умолчанию существенным условием, так как не является предметом контракта и не является условием, названным обязательным Законом 44 или ГК РФ для данного типа договоров.

Но, согласно ст. 432 ГК РФ, к существенным условиям относятся условия, по которым, согласно заявлению одной и сторон, должно быть достигнуто согласие. А это любые условия, которые одна из сторон фиксирует в своей оферте (например, направлении предварительного договора).

То есть все, что оферент включил в оферту – для него существенно. И не требуется специальная оговорка в оферте, что такие условия являются существенными.

Исключение составляют только такие условия, изменение или дополнение которых в принципе не меняют правовой эффект договора и не затрагивают предусмотренных в нем прав и обязанностей: реквизиты сторон; указание на представителя стороны и т.п.

Таким образом, все условия, которые изначально были указаны в проекте контракта являются существенным, за некоторыми незначительными исключениями.
А согласно ст. 95 Закона 44 нельзя менять существенные условия, кроме случаев, указанных в данной статье. И в этой статье нет ничего про изменение места поставки.

Поэтому вам можно использовать только два варианта:
1. Сложный и долгий. Попробовать сослаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, да и вообще при проведении процедуры. Это ст. 451 ГК РФ. И на основании этого обратиться в суд с требованием внести изменения в контракт.
2. На словах договоритесь, если это возможно, чтобы привозили товар по новому месту.

1. Применяем типовые контракты, если совпадает, помимо прочего, ОКПД2 - пп. а п. 16 ПП РФ № 606.
2. КТРУ - систематизированный перечень ТРУ, сформированный на основе ОКПД2 - п. 2 Правил формирования КТРУ (утв. ПП РФ № 145).

Поэтому:
1. Ваш код в КТРУ все равно выбирается на основании ОКПД2.
2. ОКПД2 закупки вы все равно указываете в ПГ, поэтому ваша закупка будет биться с ОКПД2.
3. В ПП РФ № 606 не говориться о том, что в документации должен быть указан соответствующий ОКПД2 для применения типового контракта, а о том, что закупаемые ТРУ должны сами по себе соответствовать ОКПД2, указанному в типовом контракте.

Поэтому, если вы знаете, что ваш ОКПД2 (закупаемого товара) соответствует ОКПД2, указанному в типовом контракте, то вы должны применять этот типовой контракт. Даже если вы применяете КТРУ.

У вас есть перечень оснований, когда вы можете закупаться мимо Закона 223. Он указан в ч. 4 ст. 1 Закона 223. Во всех остальных случаях вы обязаны закупать ТРУ через правила, установленные Законом 223, вне зависимости от источника финансирования. И, конечно, в этом случае, все договоры, которые прошли по нормам Закона 223, вносятся в ежемесячные сведения.

Для договора подряда предметом контракта является четкая идентификация выполняемой работы, в частности, посредством согласования соответствующей ПД, ТЗ и т.д. Ст. 702, 703 ГК РФ говорят о том, что работы выполнятся четко по заданию заказчика и результат передается заказчику.
Соответственно, вы определили предмет один, и это существенное условие, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ. И вы не можете менять его, так как Закон 44 позволяет это делать только в определенных случаях, указанных в ст. 95.

В вашем примере никакое условие ст. 95 не подойдет.

Попробуйте сделать одно из двух:
1. Договориться с подрядчиком на словах сделать то, что надо, а по документам провести то, что написано в контракте.

2. Если не получится договориться или не захотите, тогда предложите расторгнуть по соглашению сторон на "неправильные" работы, а потом заключиться с ними, как с ЕП, на "правильные".

Можно, конечно, попробовать расторгнуть по соглашению сторон на "неправильные" работы и потом на "правильные" провести процедуру, но пойдет ли на это подрядчик... Я бы не пошел, если это разовый контракт и нас не связывает перспектива дальнейших отношений.

Участник закупки имеет право в первой части заявки указать несколько стран происхождения одного товара. По крайней мере, в пользу этого утверждения говорит судебная практика. Так, например, заказчик отклонил заявку участника закупки, заявку которого отклонили по причине того, что участником конкретно не определена страна происхождения предлагаемого к поставке товара: в Техническом задании участник предлагает к поставке перчатки с указанием стран происхождения Малайзия и Шри Ланка; Малайзия и Индия; Малайзия, Китай и Таиланд и т.д. При рассмотрении антимонопольным органом жалобы предпринимателя установлено, что указание нескольких стран происхождения товара обусловлено тем, что последний руководствовался имеющимися удостоверениями, сертификатами соответствия, декларациями соответствия на данный товар, имеющимися в наличии. В составе заявки предпринимателем представлено Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06178 от 02.02.2010 с приложениями на 2-х листах, которое подтверждало, что медицинские перчатки, являющиеся предметом контракта, изготавливаются в Китае, Малайзии, Таиланде. Арбитражный суд Ростовской области установил, что УФАС правильно установлено, что указание участником трех стран происхождения товара, согласно имеющемуся регистрационному удостоверению, является правомерным, так как на момент подачи заявки данного товара может не быть в наличии у участника закупки, и предположить, какой страны происхождения товар будет возможно предложить к поставке, участнику не представляется возможным определить на данном этапе. Кроме того, обоснованность доводов предпринимателя обусловлена тем, что при указании нескольких стран происхождения товара, в случае признания его победителем, он не претендовал бы на получение преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта (более того данные преимущества заказчиком не установлены в документации об аукционе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что комиссия заказчика в данном случае формально подошла к рассмотрению настоящей заявки, при том, что все изложенные характеристики указаны предпринимателем в полном соответствии с Техническим заданием учреждения. Таким образом, указание предпринимателем в заявке нескольких стран происхождения товара не влечет в данном случае негативных последствий, как для учреждения, так и для предпринимателя. Довод заказчика (истца) о том, что содержание ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает наименование страны происхождения товара в единственном числе, а не во множественном, судом был оценен критически, поскольку Закон № 44-ФЗ не содержит прямого запрета на указание в первой части заявки двух и более стран происхождения товара (Решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2016 по делу № А53-35046/2015). Апелляционный суд оставил не поддержал истца и оставил решение Арбитражного суда без изменения, а жалобу истца – без удовлетворения (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2016 по делу № А53-35046/2015).
 
Что касается вопроса о возможности указать в составе первой части заявки несколько товарных знаков, то полагаем, что возможно сделать вывод о правомерности такого указания, учитывая, что на момент подачи заявки участник не всегда может определить, товар с каким именно товарным знаком будет возможно предложить к поставке.

В соответствии с п. 7 Правил разработки типовых контрактов, типовые условия контрактов (утв. ПП РФ от 02.06.2014 №606) разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом, применяя типовой контракт/типовые условия контракта, заказчику необходимо ориентироваться на ту часть контракта, которая является постоянной (она не подлежит редактированию), и на переменную (по смыслу выбрать условие из предложенных разработчиком типового контракта/типовых условий контракт, а также включить информацию о конкретных условиях конкретной закупки).

То же самое касается вопроса о коде ОКПД2, который разработчик типового контракта решил указать в поле контракта, отведенном для реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя).

В настоящее время разработан проект Приказа Минфина РФ. С текстом и подробной информацией можно ознакомиться здесь: https://minfin.gov.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=5631-ob_utverzhdenii_tipovogo_polozheniya_regla....

Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения. Согласно ч. 1 ст.34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-Ф заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с Законом № 44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. Таким образом, если в проекте контракта, опубликованном в составе закупочной документации в ЕИС, было установлено, что цена содержит НДС, при этом не была предусмотрена возможность выбора («с НДС/без НДС»), то направить такой контракт заказчик должен с НДС.

Что касается сметы как приложения к контракту, то сметная стоимость также не уменьшается на сумму НДС.

Теоретически можно. Ст. 82.2 требует размещать ЗК за 5 рабочих дней минимум до даты окончания срока подачи заявок. Но:
1. Должен быть выдержан минимальный срок, который дан в рабочих днях.
2. Подводить итоги сможете только в понедельник, согласно ч. 1 ст. 82.4.
3. Ст. 193 ГК РФ говорит о том, что в данном случае срок должен переносится на первый следующий рабочий день.

То есть нет запрета устанавливать на выходные дни срок окончания подачи заявок, но есть расхождение с нормой ГК РФ. Поэтому я бы не рекомендовал ставить эту дату на выходной день, хотя теоретически это и возможно (прямого запрета нет, минимальный срок подачи заявок соблюден).

Есть письма МЭР по поводу аналогичной ситуации с ЭА. В них высказано мнение о запрете устанавливать последний день выходным днем. Но там ситуация иная - исчисление ведется в календарных днях. А при ЗК выдерживаются необходимые РАБОЧИЕ дни, поэтому, в принципе, никого не ограничиваем. Письма МЭР от 07.12.2015 № Д28и-3561, от 16.12.2016 № Д28и-3518, от 22.01.2016 № Д28и-88.

Плюс административная практика, подтверждающая выводы МЭР: решение ФАС России от 17.01.2017 № К-38/17, решение ФАС России от 07.06.2017 № К-699/17.

В общем, спорная ситуация. Если очень надо сэкономить вам один день, то можете пойти по этому пути, обосновывая вышеназванными пунктами. Но если этот день не столь критичен, то выставляйте на понедельник окончание и подводите итоги во вторник.

Нотариальная доверка нужна, когда сделка требует нотариальную форму. Об этом говорит ст. 185.1 ГК РФ.

Нотариальная форма сделки по купле-продаже квартиры необходима, когда:
- продажа доли (долей) в праве общей собственности на квартиру постороннему лицу, за исключением одновременной продажи всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке - ч. 1 ст. 42 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
- продажа квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку или гражданину, признанному ограниченно дееспособным - ч. 2 ст. 54 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
- продажа квартиры по Договору пожизненного содержания с иждивением - ст. 584 ГК РФ.

В остальных случаях нотариус не обязателен.

Участник электронного аукциона, подав заявку на участие в нем, выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (п. 1 ч. 3 ст. 66). Проект договора является неотъемлемой частью такой документации, и, если участника что-то в этом проекте не устраивало, у него была возможность в установленные законом и документацией сроки направить запрос о даче разъяснений. В соответствии с ч. 2 ст. 83.1 заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры. Если победитель направляет протокол разногласий, он указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 83.2). Таким образом, положение контракта в отношении обеспечительных мер изменению не подлежит.

Решение АС Красноярского края от 16.06.2020 по делу № А33-206/2020:

• Заказчик провел ЭА на работы по заготовке и вывозке древесины. Победитель выиграл с ценой за право заключения контракта 2 млн. руб.

• После направления победителю проекта контракта, тот прислал Заказчику протокол разногласий. Заказчик повторно разместил проект контракта.

• ООО подписало контракт, предоставило ОИК, но не перечислило денежные средства за право заключения контракта.

• Заказчик признал ООО уклонистом и направил информацию в ФАС, которая включила того в РНП.

• ООО обратился в суд с требованием признать решение ФАС недействительным.

• ООО представило суду банковскую выписку с расчетного счета, которая доказывала, что на момент подачи ценового предложения общество не обладало денежными средствами, предложенными им за право заключения контракта, что является нарушением требований ч. 12 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

• Победитель сказал, что денежные средства отсутствовали в связи с недобросовестными действиями самого Заказчика который не перечислил денежные средства во исполнение другого исполненного контракта.

• Суд отклонил доводы ООО, указав, что:
− то добровольно принимало участие в ЭА и выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией ЭА;
− таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями Заказчика, ООО, подав заявку, в полном объеме осознавало, в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить работы, являющиеся предметом контракта;
− подавая ценовое предложение оно осознавало необходимость в перечислении
денежных средств на расчетный счет Заказчика до заключения контракта;
− доказательств, подтверждающих наличие уважительной причины, обусловившей
уклонение заявителя от заключения контракта суду не представлено;
− доказательства, свидетельствующие о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых ООО уклонилось от подписания контракта, также отсутствуют.

• Таким образом, решение о включение в РНП является законным и обоснованным.

• В удовлетворении иска ООО суд отказал.

Постановление 13ААС от 18.06.2020 по делу № А56-96989/2019:

• Заказчик провел ЭА на услуги по текущему содержанию кладбищ с НМЦК
876,9 тыс. руб.

• Победило ООО, предложившее 5,4 млн. руб. за право заключения контракта.

• После направления победителю контракта и невнесения тем указанной суммы, Заказчик признал ООО уклонистом.

• ООО сказало, что признание его уклонистом неправомерно и обратилось в ФАС.

• ФАС признала жалобу необоснованной. ООО пошло в суд.

• ООО обосновывало свою позицию тем, что в документации были указаны реквизиты для перечисления денег в качестве ОИК, но не было реквизитов для перечисления денег за право заключения контракта.

• Кроме того победитель предпринимал попытки выяснить необходимые реквизиты путем направления запросов Заказчику.

• Суды двух инстанций встали на сторону Заказчика, сказав, что перечисление денег за право заключения контракта необходимо было произвести на те же реквизиты, что указаны для ОИК.

• А доказательств невозможности внесения денежных средств в размере предложенной цены за право заключения контракта на указанный в документации счет Обществом не представлено.

• Соответственно, Заказчик правомерно, руководствуясь ч. 15 ст. 83.2
Закона № 44-ФЗ, признал победителя уклонистом.

Решение АС Калининградской области от 22.05.2017 № А21-1316/2017:

• Заказчик проводил ЭА с НМЦК 80 000 руб. на услуги по перевозке трупов (100 руб. за ед. услуги) без определенного объема.

• Победила ИП Морозова с предложением -1465,19 руб. за ед. услуги.
Она перечислила Заказчику ОИК 6000 руб. (4000 руб. Х 1,5) и предложенные за право заключения контракта 1465,19 руб., после чего Заказчик заключил с ней контракт с ценой 80 000 руб.

• Занявший второе место ИП Лейман обратился в суд с требованием признать ИП Морозову уклонившейся от заключения контракта и обязать Заказчика заключить контракт с ним.

• ИП Лейман утверждал, что раз в контракте указана ЦК 80 000 руб., то эту сумму и должен был перечислить победитель Заказчику.

• Однако суды опровергли этот довод, сказав, что контракт заключен без нарушений требований Закона № 44-ФЗ. При перечислении победитель учел антидемпинговые меры, а 80 000 руб., указанные в контракте – это не ЦК, а лимиты, выделенные Заказчику по данной статье расходов.

1. В соответствии с № 243-ФЗ все сертификаты на продукты, подлежащие ветеринарному контролю оформляются в электронном виде еще с 2018 г. В ФГИС «Меркурий» регистрируют продукты питания, а программа отслеживает передвижение подконтрольной партии товара и ее перемещение.

2. "Гашение" в Меркурии обязательно любых продуктов питания, подлежащих ветеринарному контролю.

3. Обязательная электронная сертификация ветеринарных сопроводительных документов регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии” и .......”. Федеральная государственная информационная система «Меркурий» разработана Россельхознадзором и предназначена для оформления электронных ветеринарных сертификатов, прослеживания пути перемещения поднадзорных товаров, исключения их фальсификации.

Таким образом, если закупаемые вами продукты подлежат ветеринарному контролю, то вам необходимо регистрироваться в системе "Меркурий" дабы "гасить" ветеринарные документы.

В ч. 68 ст. 112 сказано:
До 1 января 2024 года В СЛУЧАЕ:

а) закупки строительных работ;
б) путём ОК в ЭФ;
в) при включении ПД

Заказчик проводит такой конкурс с учетом особенностей.
Тут нет ни слова про обязанность проводить именно конкурс. А просто, если конкурс, то с такими особенностями. Поэтому право.

Ч.6 ст. 95 ФЗ N44-ФЗ: в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика,  предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Таким образом, обязательства по договору перейдут к правопреемнику. Расторгать договоры и заключать новые нет необходимости, у заказчика, ставшего правопреемника, будут два параллельно существующих договора.

Еще в договорах на поставку электроэнергии указываются разные адреса как места оказания услуг. Поэтому ничего страшного, если останется, как есть.

Но если есть сложности с тем, чтобы действовало одновременно два контракта, то можно увеличить объем по первому более чем на 10% по п. 10 ч. 1 ст. 95. И так, и так будет правильно.